DOI: https://doi.org/10.15407/techned2019.02.007 УДК 621.313.323 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЛЬСОВОГО УСКОРИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ ТЕЛ
Авторы Методами математического моделирования исследованы взаимосвязанные электромагнитные, механические и тепловые процессы в рельсовом ускорителе электропроводных тел. Разработана мультифизическая цепная математическая модель ускорителя. Предложено усовершенствование ускорителя традиционного исполнения – его многоступенчатая конструкция, позволяющая по сравнению с ускорителем традиционного исполнения существенно увеличить электромеханический КПД за счет снижения джоулевых потерь в рельсах. Это достигается за счет выключения из разрядного контура в процессе движения ускоряемого тела тех участков рельс, которые не задействованы в создании полезного магнитного потока и выполняют только функции токопровода. На примере ускорителя небольшого калибра показано существенное увеличение КПД и снижение нагрева элементов ускорителя. Библ. 7, рис. 9, табл. 3. Ключевые слова: рельсовый ускоритель, мультифизическая математическая модель.
Поступила 19.07.2018 УДК 621.313.323 УДОСКОНАЛЕННЯ І ОПТИМІЗАЦІЯ РЕЙКОВОГО ПРИСКОРЮВАЧА ЕЛЕКТРОПРОВІДНИХ ТІЛ
Автори Методами математичного моделювання досліджено взаємопов'язані електромагнітні, механічні та теплові процеси в рейковому прискорювачі електропровідних тіл. Розроблено мультифізичну ланцюгову математичну модель прискорювача. Запропоновано удосконалення прискорювача традиційного виконання – його багатоступенева конструкція, що порівняно з прискорювачем традиційного виконання, дає змогу суттєво підвищити електромеханічний ККД за рахунок зниження джоулевих втрат у рейках. Це досягається за рахунок виключення з розрядного контура в процесі руху прискорюваного тіла тих ділянок рейок, що не задіяні в створенні корисного магнітного потоку і виконують виключно функції струмопроводу. На прикладі прискорювача невеликого калібра показано суттєве підвищення ККД і зменшення нагріву елементів прискорювача. Бібл. 7, рис. 9, табл. 3. Ключові слова: рейковий прискорювач, мультифізична математична модель.
Надійшла 19.07.2018 Література 4. Longwen Jin, Bin Lei, Qian Zhang, Rengui Zhu. Electromechanical performance of rails with diffe-rent cross-sectional shapes in railgun. IEEE transactions on plasma science. 2015. Vol. 43. No 5. Pр. 1220-1224. |