DOI: https://doi.org/10.15407/techned2017.06.036
УДК 621.331
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКУПЕРАТИВНЫХ РЕЖИМОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Журнал |
Технічна електродинаміка |
Издатель |
Институт электродинамики Национальной академии наук Украины |
ISSN |
1607-7970 (print), 2218-1903 (online) |
Выпуск |
№ 6, 2017 (ноябрь/декабрь) |
Cтраницы |
36 – 42 |
|
Авторы В.Б. Клепиков, докт.техн.наук, А.В. Семиков Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», ул. Кирпичёва, 2, Харьков, 61002, Украина, e-mail:
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
Выведены соотношения для определения энергии, которая может быть возвращена источнику питания электромобиля при реализации электроприводом торможений в рекуперативном режиме. Рассмотрены случаи динамического снижения скорости и спуска с заданной скоростью. Учтены потери от сил трения и аэродинамического сопротивления воздуха. Получены графики зависимости удельной (на единицу массы электромобиля) экономии энергии в зависимости от параметров движения. Выполнены расчёты для стандартных городских циклов движения и показано, что экономия может достигать 12…22% от общих затрат на движение. Библ. 11, рис. 5.
Ключевые слова: электропривод, электромобиль, энергоэффективность, рекуперативное торможение.
Поступила 13.07.2017 Окончательный вариант 21.07.2017 Подписано в печать 30.10.2017
УДК 621.331
ЕНЕРГОЕФФЕКТИВНІСТЬ РЕКУПЕРАТИВНИХ РЕЖИМІВ ЕЛЕКТРОМОБІЛЯ
Журнал |
Технічна електродинаміка |
Видавник |
Інститут електродинаміки Національної академії наук України |
ISSN |
1607-7970 (print), 2218-1903 (online) |
Випуск |
№ 6, 2017 (листопад/грудень) |
Cторінки |
36 – 42 |
Автори В.Б. Клепіков, докт.техн.наук, О.В. Семіков Національний технічний університет «Харківський політехнічний інститут», вул. Кирпичева, 2, Харків, 61002, Україна, e-mail:
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
Виведено співвідношення для визначення енергії, яка може бути повернута джерелу живлення електромобіля при реалізації електроприводом гальмувань у рекуперативному режимі. Розглянуто випадки динамічного зниження швидкості і спуску з заданою швидкістю. Враховано втрати від сил тертя і аеродинамічного опору повітря. Отримано графіки залежності питомої (на одиницю маси електромобіля) економії енергії в залежності від параметрів руху. Виконано розрахунки для стандартних міських циклів руху і показано, що економія може досягати 12 ... 22% від загальних витрат на рух. Бібл. 11, рис. 5.
Ключові слова: : електропривод, електромобіль, енергоефективність, рекуперативне гальмування.
Надійшла 13.07.2017 Остаточний варіант 21.07.2017 Підписано до друку 30.10.2017
Література
1. Клепиков В.Б., Семиков А.В., Гончар А.С., Моисеев А.Н., Касторный П.М., Тимощенко А.В., Пшеничников Д.А., Ковтун В.В., Банев Е.Ф., Хорева А.В. Из опыта создания электропривода электромобиля с суперконден-саторным накопителем энергии // Вестник НТУ «ХПИ». – 2015. – Вып. № 112 (1121). – С. 195–198. 2. Семиков А.В. Компьютерное моделирование электромагнитных процессов в электроприводе электромобиля с суперконденсаторной батареей // Вестник НТУ «ХПИ». – 2015. – Вып. № 112 (1121). – С. 93–95. 3. Степановских А.С. Экология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 703 с. 4. Шидловский А.К., Павлов В.Б., Попов А.В. Применение суперконденсаторов в автономном аккумуляторном электротранспорте // Технічна електродинаміка. – 2008. – № 4. – С. 43–47. 5. Клепіков В.Б., Гончар О.С., Касторний П.М., Моісєєв О.М., Тимощенко А.В., Банєв Є.В., Пшенічніков Д.О. Електропривод електромобіля. Пат. 85585 Україна. Опублік. 25.11.2011. Бюл. № 22. – 3 с. 6. Параметры циклов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dieselnet.com/standards/ 7. Fuhs Allen E. Hybrid vehicles and the future of personal transportation. – Taylor & Francis Group, 2009. – 471 с. 8. Mehrdad Ehsani. Modern Electric, Hybrid and Fuel Cell Vehicles. – Taylor & Francis Group, 2010. – 534 с. 9. Compare Electric Cars and Plug-in Hybrids By Features, Price, Range [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.plugincars.com/cars 10. Germany pushes to ban petrol-fuelled cars within next 20 years [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.independent.co.uk/news/world/europe/germany-petrol-car-ban-no-combustion-diesel-vehicles-2030-a7354281.html 11. Solar-powered car completes round-the-world trip [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.reuters.com/article/us-climate-taxi-idUSTRE4B35JL20081204
PDF
|