Print

DOI: https://doi.org/10.15407/techned2017.06.036

УДК 621.331

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКУПЕРАТИВНЫХ РЕЖИМОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Журнал Технічна електродинаміка
Издатель Институт электродинамики Национальной академии наук Украины
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Выпуск № 6, 2017 (ноябрь/декабрь)
Cтраницы 36 – 42

 

Авторы
В.Б. Клепиков, докт.техн.наук, А.В. Семиков
Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»,
ул. Кирпичёва, 2, Харьков, 61002, Украина,
e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

 

Выведены соотношения для определения энергии, которая может быть возвращена источнику питания электромобиля при реализации электроприводом торможений в рекуперативном режиме. Рассмотрены случаи динамического снижения скорости и спуска с заданной скоростью. Учтены потери от сил трения и аэродинамического сопротивления воздуха. Получены графики зависимости удельной (на единицу массы электромобиля) экономии энергии в зависимости от параметров движения. Выполнены расчёты для стандартных городских циклов движения и показано, что экономия может достигать 12…22% от общих затрат на движение. Библ. 11, рис. 5.

Ключевые слова: электропривод, электромобиль, энергоэффективность, рекуперативное торможение.

 

Поступила                                13.07.2017
Окончательный вариант      21.07.2017
Подписано в печать             30.10.2017



УДК 621.331

ЕНЕРГОЕФФЕКТИВНІСТЬ РЕКУПЕРАТИВНИХ РЕЖИМІВ ЕЛЕКТРОМОБІЛЯ

Журнал Технічна електродинаміка
Видавник Інститут електродинаміки Національної академії наук України
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Випуск № 6, 2017 (листопад/грудень)
Cторінки 36 – 42

 

Автори
В.Б. Клепіков, докт.техн.наук, О.В. Семіков
Національний технічний університет «Харківський політехнічний інститут»,
вул. Кирпичева, 2, Харків, 61002, Україна,
e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

 

Виведено співвідношення для визначення енергії, яка може бути повернута джерелу живлення електромобіля при реалізації електроприводом гальмувань у рекуперативному режимі. Розглянуто випадки динамічного зниження швидкості і спуску з заданою швидкістю. Враховано втрати від сил тертя і аеродинамічного опору повітря. Отримано графіки залежності питомої (на одиницю маси електромобіля) економії енергії в залежності від параметрів руху. Виконано розрахунки для стандартних міських циклів руху і показано, що економія може досягати 12 ... 22% від загальних витрат на рух. Бібл. 11, рис. 5.

Ключові слова: : електропривод, електромобіль, енергоефективність, рекуперативне гальмування.

 

Надійшла                          13.07.2017
Остаточний варіант        21.07.2017
Підписано до друку        30.10.2017



Література

1. Клепиков В.Б., Семиков А.В., Гончар А.С., Моисеев А.Н., Касторный П.М., Тимощенко А.В., Пшеничников Д.А., Ковтун В.В., Банев Е.Ф., Хорева А.В. Из опыта создания электропривода электромобиля с суперконден-саторным накопителем энергии // Вестник НТУ «ХПИ». – 2015. – Вып. № 112 (1121). – С. 195–198.
2. Семиков А.В. Компьютерное моделирование электромагнитных процессов в электроприводе электромобиля с суперконденсаторной батареей // Вестник НТУ «ХПИ». – 2015. – Вып. № 112 (1121). – С. 93–95.
3. Степановских А.С. Экология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 703 с.
4. Шидловский А.К., Павлов В.Б., Попов А.В. Применение суперконденсаторов в автономном аккумуляторном электротранспорте // Технічна електродинаміка. – 2008. – № 4. – С. 43–47.
5. Клепіков В.Б., Гончар О.С., Касторний П.М., Моісєєв О.М., Тимощенко А.В., Банєв Є.В., Пшенічніков Д.О. Електропривод електромобіля. Пат. 85585 Україна. Опублік. 25.11.2011. Бюл. № 22. – 3 с.
6. Параметры циклов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dieselnet.com/standards/
7. Fuhs Allen E. Hybrid vehicles and the future of personal transportation. – Taylor & Francis Group, 2009. – 471 с.
8. Mehrdad Ehsani. Modern Electric, Hybrid and Fuel Cell Vehicles. – Taylor & Francis Group, 2010. – 534 с.
9. Compare Electric Cars and Plug-in Hybrids By Features, Price, Range [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.plugincars.com/cars
10. Germany pushes to ban petrol-fuelled cars within next 20 years [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.independent.co.uk/news/world/europe/germany-petrol-car-ban-no-combustion-diesel-vehicles-2030-a7354281.html
11. Solar-powered car completes round-the-world trip [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.reuters.com/article/us-climate-taxi-idUSTRE4B35JL20081204

PDF